Славянские 

     чаровницы 

 

Современная женщина и

        вековые знания наших предков.

Гимнастика славянских чаровниц

Женщина-чаровница

     Женщина-мать

Женщина- хранительница

Дом

Семья, Род

Знания и традиции

 

Мироздание славян

Полетье. Славянский Календарь

Народные праздники

 

Главная

 

                   

 

Полетье. Славянский календарь.

Полетье: Славянский календарь-оберег на 2007 год.

Составитель С. Ермаков. – М.: Издательство «Ладога-100»,2006. –12с. Проект «Веди».

Интернет-магазин: http://ladoga100.ru

Май.

Древнее славянское название Мая:

Розанцвет, березозол, кветень.

 

Солнце в мае:

1-20 мая: Овен.

21-31 мая: Близнецы.

 

Луна в мае:

2 мая – Полнолуние, 14:09

10 мая – , 08:26

16 мая – Новолуние, 23:27

24 мая – 1 четверть, 01:02

 

Традиционные славянские праздники в мае:

1 мая – Радоница, Красная горка.

1-6 мая – Ярила Вешний.

9 мая – Именины Земли.

15-20 мая – Праздник первых всходов.

 

Дерево месяца – Черемуха.

Черемуха – традиционное «майское» дерево, и его символика тесно связана именно с символикой весны, весенним расцветанием природы, соловьиным пением, любовными встречами и знакомствами, весенней магией и разного рода оздоровительными обрядами.

Цветущие ветви черемухи – традиционное весеннее украшение жилища. Их аромат очищает воздух от зловредных магических воздействий, а также отпугивает насекомых, и как позднеее установила наука, обладает выраженным бактерицидным действием.

Ягоды черемухи, благодаря своему вяжущему действию, широко используются в фитотерапии: их применяют при заболеваниях слизитых оболочек ротовой полости, желудка и кишечника. Это также давно испытанное витаминное средство, особенно в зимнее время. Сушенные ягоды входят в состав кроочестительных, желудочных, почечных сборов, из них делают начинку для пирогов, мармелады и т.п.

В народе бытует такая леганда: когда Боги спускались на Землю, чтобы помогать людям, каждый из них выбрал себе дерево: зимний – зимнее, весенний – весеннее и т.д. Одна из молодых Богинь зимы нежно полюбила бога наала лета и для того, чтобы быть хоть немного ближе к своему возлюбленному, выбрала черемуху. Оттого ицветы черемухи белы как снег, оттого и цветение черемухи всегда совпадает с майским похолоданием. Но любовь их всякий раз оказывается кратко временной, поэтому и лепестки черемухи так быстро осыпаются.

Естественно, подобное поверье не могло не отразиться в соответствующих обрядах весенней женской магии. Обереги из древесины черемухи приносят удачу в любовных похождениях.

Оберег месяца.

В этом узоре народного пояса соединены знак Радоницы и изображение всадника (надо, думать Ярилы, божества жизнетворной силы-яри). Радоница – сохранившийся до наших дней праздник поминания предков, чьи души по весне приходят на Землю и помогают своим потомкам. Издревле ритуальные обращения к дедам и плачи на могилах в специальные дни призваны были обеспечить плодородие полям, урожай в садах, приплод животных – домашних и лесных, удачу в делах.

Помощь из иного мира, помощь прародителей, адресованная молодым, «ярым», и сама порою бывает неожиданно яркой и по мощи своей подобной пышному и стремительному цветению. Именно сейчас закладывается основа грядущего благополучия. Даже праздник и гуляние – в сущности, работа, результат которой может быть получен не завтра, но позже и после тяжелого труда. Символ помогает сегодня обеспечить свое отдаленное будущее.

 

Обрядовая кухня мая.

Обрядовая пища весенних праздников:

Блюда из яиц и собственно яйца, каши.

Каши из разного зерна и разного способа приготовления были не только обыденной пищей русских людей (учеными доказано, что каша древнее хлеба). Едва ли без них обходился  хоть один из крупных праздников. Могли меняться виды зерна, чуть-чуть иными могли быть способы приготовления, но блюда из цельного или дробленного зерна присутствовали на праздничных пирах и ритуальных братчинах постоянно. Иначе и не могло быть: отношение к зерну как к символу будущей жизни, символу возрождения определяло роль таких блюд в обрядовой практике.

Мы с удивлением обнаружили, что традиционные русские каши готовили несколько иначе, нежели сегодня делает большинство кулинаров. Так, зерно для гречневой каши и каши из «сарацинской» крупы (то есть риса), дабы придать им лучший вкус и сделать рассыпчатыми, принято было перед варкой прокаливать в масле (жире) на не очень сильном огне. Аналогичным образом сейчас прокаливают в Средней Азии рис для плова. Прокаливают, засыпая сухую очищенную (а то и промытую) крупу в разогретый жир или масло на несколько минут. Рис при этом обычно темнеет, а вот с гречкой нужно быть внимательнее, так как она просто незаметно чернеет и легко может подгореть.

После прокаливания крупу заливают горячей водой в пропорции 2:1 (или с таким расчетом, чтобы она покрыла крупу, доливая по мере выкипания) и варят обычным способом до готовности. Соль кладут по вкусу.

Подают кашу с маслом – сливочным или растительным, молоком, а любители могут сдобрить ее ароматными травами, добавив их примерно за 5 минут до готовности блюда. Уместно на празднике добавить в кашу мелкорубленые вареные яйца.

 

 Литература:

 

1.    Адамович Г.Э. Введение в славянскую магию. – Минск, 2000.

2.    Айдашева Г.А. Русские обряды. Весна. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2004. – 80 с.

3.    Котова И.Н. , Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кула. – Спб.: «Паритет», 2006.- 249с.

4.    Полетье: Славянский календарь-оберег на 2007 год. Составитель С. Ермаков. – М.: Издательство «Ладога-100»,2006. –12с. Проект «Веди».

 

Hosted by uCoz